Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) не предусмотрена адаптированными сновными общеобразовательными программами
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) не предусмотрена адаптированными сновными общеобразовательными программами
Промежуточная аттестация обучающихся за год проводится в конце учебного года в 1 – 11 классах, по утвержденному директором учреждения графику.
Промежуточная аттестация обучающихся 1–х классов организуется в соответствии с требованием Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в ходе которой оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов осуществляется путем экспертной оценки. Основной формой работы участников экспертной группы является школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
Оценка предметных результатов осуществляется на основе анализа продуктивной деятельности обучающегося (рабочих тетрадей по русскому языку и математике, поделок по ручному труду, рисунков, уровня развития речи и навыков чтения).
Не является принципиально важным, насколько обучающийся продвинулся в освоении того или иного учебного предмета. По окончании 1 класса центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления под контролем учителя и с определенной долей самостоятельности.
Промежуточная (годовая) аттестация во 2 - 11-х классах включает в себя:
а) диктант по русскому языку;
б) контрольную работу по математике;
На итоговую аттестацию обучающихся с легкой умственной отсталостью в 9 классе выносится учебный предмет профессионально-трудовое обучение.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться по щадящему режиму на основании решения педагогического совета: по состоянию здоровья (дети – инвалиды; обучающиеся на дому по индивидуальным программам; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении).
Аттестационный материал промежуточного (годового) контроля составляет учитель, используя программный материал, изученный за учебный год. Содержание аттестационного материала является дифференцированным, составляется с учетом психофизических возможностей обучающихся. Аттестационный материал рассматривается на заседании методического объединения до начала учебного года, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится не позднее, чем за 10 дней до окончания учебного год. При составлении графика промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день разрешается проводить в классе только одну промежуточную аттестацию. Проведение контрольных мероприятий в первый и последний дни учебной недели допускается в исключительных случаях.
Промежуточную (годовую) аттестацию за учебный год проводит учитель-предметник в присутствии ассистента - представителя администрации или другого педагогического работника учреждения.
Не допускается пересдача промежуточной (годовой) аттестации с целью повышения полученных оценок.
Отметка, полученная при прохождении промежуточной аттестации, учитывается при выставлении годовой отметки по данному предмету. При неудовлетворительной отметке по контрольному мероприятию годовая отметка выводится с учетом четвертных или полугодовых отметок.
Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны о неудовлетворительных результатах успеваемости ознакомить в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.
В случае получения неудовлетворительных отметок по одному учебному предмету, курсу или непрохождение промежуточной аттестации при условии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в сроки определяемые школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.
Документы не выбраны
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.